Немаловажную роль в процессах активации клеток иммунной системы играет и генетический фактор, изученный на мышах. При проведении исследований в этом направлении было показано, что, например, макрофаги мышей C57BL/6IB, обработанных С. parvum, быстро лидировали мышиные саркомные клетки, но макрофаги мышей А/1 (А), подвергнутых такому же воздействию, не проявляли противоопухолевой цитотоксичности. Оказалось, что одна доза С. parvum мышам индуцирует у них супрессорные клетки.
Однако при системном и локальном введении мышам этого микробного агента получены иные результаты. У таких мышей отмечается усиление противоопухолевой активности эффекторов, в частности повышение секреции таких медиаторов, как Ил-2 и Ил-3, которые индуцируют появление ЦТЛ. Кроме того, обработка животных данным микроорганизмом предотвращает появление у них супрессорных клеток и развитие пальпируемых опухолей. Аналогичные результаты были получены также с крысиной аденокарциномой молочной железы, в ткань которой был введен препарат, выделенный из С. parvum. У обработанных животных наблюдались иммунологическое отторжение опухоли и разрушение метастазов. Главную роль в этом процессе играли Т-лимфоциты с антигенными маркерами W3/25 и MRC ОХ8. Активность Т-лимфоцитов была усилена тимоцитами.
Особый интерес представляет тот факт, что меньшие дозы С. parvum (5—25 мкг) у мышей дают более длительную защитную реакцию, чем большие дозы (50—250 мкг). Меньшие дозы селективно усиливают цитотоксическую активность Т-лимфоцитов, а более высокие преимущественно стимулируют активность макрофагов. Однако выраженная активность ЕК наблюдается после введения как низких, так и высоких доз.
Обратите внимание