Thy-1-антиген — главный маркер Т-лимфоцитов — обнаруживается на ЕК, хотя и в низких концентрациях, а антигены Qa-2 и Qa-5 экспрессируются у части или почти у всех ЕК. Специфический маркер асиало-GM1 ЕК отличается от подобного антигена Т-лимфоцитов и обнаруживается в больших концентрациях на мембранах некоторых клональных клеток.
У мышей антигены NК-1.1 и NK-1.2 экспрессируются на всех ЕК, выделенных из селезенки, но их могут содержать и Т-лимфоциты, коэкспрессирующие маркеры Ly-2 и L3T4.
Антигенным маркером, участвующим в СКЦ, считают CD45, или Т-200, который вовлекается в регуляцию естественного лизиса клетки-мишени, но в реакции Т-клеточной цитотоксичности он неактивен. Этот антиген обнаружен на всех гемопоэтических клетках, лейкоцитах и Т-лимфоцитах, но роль его в этих клетках различна.
Описаны также антигены, принимающие наряду с антигеном Т-200 участие в СКЦ. При этом было показано, что МКА против этих антигенов ингибируют естественную цитотоксичность, но не влияют на цитотоксичность, связанную с Т-лимфоцитами, в то время как МКА против маркеров Lyt-2 и Lyt-3, напротив, ингибируют Т-клеточную цитотоксичность, но не влияют па СКЦ.
Существуют две субпопуляции ЕК мышей: имеющие и не имеющие Fc-рецептор для IgG. Против этого рецептора, идентифицированного как CD16, получены четыре типа МКА: В.73.1, 3.G8, Leu-11 и VEP-13, которые реагировали с ЕК и ПЯЛ человека. При помощи этих МКА была показана гетерогенность Fc, так как МКА В.73.1 реагировали с ЕК, три остальных типа МКК — с ПЯЛ.
Обратите внимание
Pelhouse.ru Строительство дома из бруса в чухломе pelhouse.ru. pelhouse.ru |